По федеральной программе "Доступная среда" в 2015 году в школе-интернате была модернизирована архитектурная доступность.
- В школе-интернате имеется приспособленный вход для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандус для маломобильных групп населения, парковка для инвалидов, звонок к дежурному вахтеру).
- Внутри здания расширены проходы, коридоры, убраны пороги.
- Для беспрепятственного перемещения по школе размещены информационные табло с тактильной разметкой, таблички, продублированные шрифтом Брайля.
- Внутри школы созданы благоприятные условия для передвижения детей, вдоль стен установлены поручни, все двери промаркированы специальными опознавательными знаками.
- Табличка с номером кабинета, продублированная шрифтом Брайля.
- Контрастная маркировка позволяет слабовидящим учащимся и посетителям получать информацию о наличии препятствий (контрастные круги на дверях, контрастные полосы на ступенях, направляющая разметка внутри здания на территории школы и пр.)
- Лестницы размечены тактильной плиткой, что позволяет слабовидящим учащимся получать информацию о направлении движения и наличии препятствий на их пути (двери, ступени).
- На первом этаже главного корпуса находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием.
- Школа оснащена системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной разметкой.
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию.
Материально-техническая база КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №3» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает учебными кабинетами, лабораториями, актовым залом, спортивными залами. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п. Используются мультимедийные средства, оргтехника, проекторы, электронные доски.
Имеются рабочие места, оборудованные специальными средствами, персональные компьютеры с подключенными документ-камерами. Имеется в наличии компьютерная техника и специализированное лицензионное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для инвалидов. В штате школы-интерната состоят педагогические работники со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и педагоги-психологи. В учреждении имеется кабинет физики с подводкой низковольтного электропитания к партам. Школа оснащена лабораториями по физике, химии. Имеются лабораторные комплекты в кабинетах физики, химии, биологии.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно-образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется специальное тифлотехническое оборудование: дисплей Брайля и программа для компьютера «JAWS for Windows 11.0 Pro», портативный видеоувеличитель и программа для компьютера MAGIC 11.0 PRO, читающее устройство и программа для компьютера «Open Book 9.0», настольные видеоувеличители, принтер Брайля. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих.
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами.