
Что особенно важно, с ними будут работать наставники, учителя, специально подготовленные для этого. Они смогут посетить производства, получить рекомендации по построению будущей профессии. С каждым годом число участников проекта «Билет в будущее» растет. Увеличивается интерес к профориентации в целом, что не может не радовать всех причастных к данному направлению», — поделилась заместитель Министра просвещения РФ Татьяна Васильева.
Цифровая платформа «Билет в будущее» состоит из двух сегментов – общедоступного и школьного. В открытом, общедоступном сегменте, всем желающим доступны «примерочная профессия», игровые тесты, битесты, викторины, виртуальный тур по мультимедийной выставке, раздел для родителей, популярные статьи и видеоролики о профессиях и профессионалах. Для закрытого, школьного, сегмента, участниками которого могут стать только зарегистрированные на платформе школы и ученики 6-11 классов этих школ, доступны интерактивные тематические онлайн-уроки с использованием специальных пособий (рабочих тетрадей). Все активности и учебные материалы платформы разработаны при поддержке и содействии Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии» и психологического факультета МГУ им. Ломоносова.
Одна из основных задач проекта – расширение профориентационных и профессиональных возможностей для молодежи в регионах.
17 октября 2022 года обучающиеся старших классов в рамках данного проекта посетили КГБПОУ «Бийский промышленно-технологический колледж».
На базе Бийского промышленно-технологического колледжа – БПОО Алтайского края 17 октября у обучающиеся старших классов прошли первые профессиональные пробы для школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Ребята познакомились с профессиями «Парикмахер» и «Графический дизайнер». Ребята под руководством педагогов - наставников выполнили задания из реальной профессиональной деятельности.
Участники профессиональной пробы по профессии «Парикмахер» научились делать прическу из кос с вплетением ленты и украшений, а по профессии «Графический дизайнер» - разрабатывать макет настенного календаря при помощи программы «Adobe Photoshop».
После прохождения профессиональных проб педагоги-наставники со школьниками провели рефлексию, в ходе которой отметили, чему научились после прохождения профессиональной пробы, с какими затруднениями столкнулись при выполнении задания, какие навыки приобрели после выполнения задания.
Все участники и наставники оценили свою работу на отлично!