Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Бийская общеобразовательная школа-интернат №3»
О школе
История школы
До революции 1917 года в России было 35 школ для слепых детей (тогда они назывались училищами). В Сибири такой школы не было. И только в 1930 году по приказу Горсовнарпроса была основана подобная школа.
6 октября является днем основания школы слепых детей. Первым ее организатором и руководителем была слепая учительница начальных классов В.Г. Черепанова. Поступали учиться переростками, учились с огромным энтузиазмом. Жизнь школьников была основана на принципе самообслуживания. Школа для учеников была не просто источником знаний, но и коллективом, в котором каждый чувствовал себя на равных со всеми.
1941 год. Война. Уже в конце лета в Бийск стали поступать раненые солдаты. Срочно потребовались здания под госпитали. В марте 1942 года школа была эвакуирована в село Соколово. Школа собирала под свое крыло детей войны. Вскоре в школе появилась девочка из блокадного Ленинграда - Лена Лапина, вырванная из страшного ада через Ладогу. Став учителем – дефектологом, всю жизнь Елена Васильевна Ченцова посвятила слепым детям.
Школа была культурным центром в селе. После войны становится десятилеткой. Но село Соколово находится вдали от транспортных сообщений. Помещения школы ветшают. Появляются мысли о новой школе. 22 февраля 1977 года издан приказ об открытии Бийской городской школы слепых детей. Какое счастье для детей и взрослых получить школу – дворец, школу – красавицу на солнечной поляне у соснового бора!
Директором новой школы был назначен Гужва Владимир Макарович. Этот творческий человек и грамотный специалист создал дружный коллектив единомышленников и отдал школе 30 лет своей жизни.
Каждый год все новые и новые выпускники покидают стены школы, поступая в средние специальные и высшие учебные заведения городов Бийска, Барнаула, Новосибирска, Томска. Среди закончивших и работающих по специальности есть юристы, учителя, руководители ВОС, музыканты, массажисты, библиотекари, лесоводы.
В школе не только учат и воспитывают детей, опытные врачи и медсестры проводят эффективное лечение. В школе работают преданные своему делу и детям люди. Всей многогранной деятельностью школы – интерната в настоящее время руководит директор Попова Марина Алексеевна. На этом не заканчивается история школы. Опыт работы не является чем – то застывшим, он непрерывно обогащается. Коллектив школы постоянно находится в творческом поиске; тщательно, крупица за крупицей, отбирает все самое ценное.
Педагоги стремятся сделать все, чтобы учение было счастливым, веселым, основательным, успешным.



Образование и формы обучения
Форма обучения - очная.
Для обучающихся, которые зачислены в школу-интернат на обучение по очной форме обучения, но по состоянию здоровья не могут посещать учебные занятия, может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
Индивидуальное обучение на дому осуществляется в соответствии с индивидуальным учебным планом обучающегося, формируемым педагогическим советом совместно с родителями (законными представителями) обучающегося и утверждаемым директором школы-интерната по заявлению родителей и заключению медицинской организации о необходимости обучения ребенка на дому.
Основной формой организации образовательного процесса является классно-урочная система.
Формами организации образовательного процесса являются: урок, урок-лекция, практикум, лабораторная работа, практическая работа и другие формы, обеспечивающие эффективность обучения и воспитания.
Программа развития
Программа развития КГБОУ «Бийская общеобразовательная школа-интернат №3» является нормативно-правовым документом, на основе которого реализуется интеграция и мобилизация всех ресурсов школы (кадровых, информационно-методических, материально-технических) на достижение поставленных целей. Основываясь на положениях Концепции долговременного развития образования, Федеральной программы развития образования и инициативы «Наша новая школа», Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников педагогический коллектив школы направляет свои усилия на улучшение качества образования и на гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
Развитие современного общества зависит от человеческого капитала и поэтому школа считает приоритетным направлением своей деятельности – формирование у каждого учащегося ключевых компетенций и конкурентно значимых личностных качеств на основе учета индивидуальных особенностей и способностей, образовательных потребностей и возможностей, личных интересов и склонностей.
Фотографии
